Как стать успешным? Как стать богатым? Задавая себе эти вопросы, мы понимаем, что ответов на них огромное множество с одной стороны, и ничтожно мало с другой. Где он, тот правильный, и единственно верный путь конкретно для нас? Мы имеем свободу выбора, а иногда так хочется, чтобы появился некто всезнающий, указал рукой и сказал: “иди, вот твоя дорога, твое предназначение”. Как было бы просто? Никаких сомнений и терзаний, а только 100% самореализация))).

Часто люди рождаются и с самого младенчества чувствуют, кем должны быть, чем заниматься по жизни. Мне кажется, это действительно баловни судьбы, потому что занимаясь любимым делом они всегда добываются успеха, либо признания, либо богатства… Либо всего вместе.

Хочу рассказать Вам историю одного такого мальчика, который знал, кем хочет стать, и с чем связать всю свою жизнь.

Давайте по порядку. Мальчика звали Стивен. Родился он спустя год после окончания Второй мировой войны в городке Цинциннати штата Огайо, а именно 18 декабря 1946 года. Его семья была среднего достатка. Мама — пианистка, отец — инженер. Кроме Стивена в семье было еще три девочки.

Учился мальчик уже в школе Феникса, куда они с семьей переехали. В классе был единственным евреем, и поэтому постоянно ощущал на себе насмешки и издевательства одноклассников. Его презирали, хотя он, на самом деле, никак не отличался от своих сверстников: в учебе не блистал, в спорте тоже… Да, играл на кларнете, но это никак не поднимало его авторитет, разве что данный факт способствовал тому, что в выпускном альбоме Стивена вписали в особый раздел, правда и там с ошибкой в фамилии.

Переломным моментом в жизни мальчика стал подарок его родителей за скромные успехи в учебе — 8-миллиметровая кинокамера. Мальчик настолько увлекся снятием мини-фильмов, что частенько забывал об учебе. Впрочем, этого никто не замечал, как и увлечения ребенка. Стивен снимал взахлеб, а пленки покупал за деньги, вырученные за работу маляром.

Интересно, что будучи еще совсем малым и неразумным дитем, Стивен попал на экскурсию в студию «Юниверсал». Там ему посчастливилось прокатится в рабочую зону, где он моментально скорешился с монтажером, показавших ему несколько профессиональных трюков. Этот опыт наверняка пригодился Спилбергу, а так же зажег любовь к кинематографическому искусству.

Первые его работы — короткометражные фильмы ужасов, где вишневый сок течет вместо крови, а актеры — бывшие враги одноклассники.

Как вспоминает сам Спилберг (а это был именно он!): “…то я чуть не разрушил полдома, когда снимал фильм про войну, то устроил пожар, чтобы добиться правдивых «спецэффектов», ну и так далее. Мне было тогда меньше 12 лет, но я уже точно знал, что хочу связать свою жизнь с кино”.

Когда Стивену исполняется 12, он снимает полнометражный 40-минутный фильм о войне «Побег в никуда», созданный по сюжету, рассказанному отцом-фронтовиком. Этот фильм приносит Стивену Спилбергу его первую награду.

Стивен Спилберг в молодости.

При всем при этом, поступить в кино-школу у Стивена не получается два раза подряд, поэтому он идет учится в Калифорнийский университет, который, не окончив, бросает. Степень бакалавра он все же получит, но намного позже (2002году).

На каникулах Спилберг снимает короткометражку «Эмблин». После нее, в 1969 году Universal Pictures заключает со Стивеном контракт. Именно в этой студии создается его полнометражная лента «Дуэль».

По поводу своей первой работы Спилберг сказал следующее:

«История, которую муссируют в течение последних пяти лет в основном правдива, хотя она и звучит несколько мифологически. Она о том, как я явился без приглашения на студию Universal с портфелем в руках, в костюме с галстуком, нашёл пустой офис и свободную парковку и провёл следующие четыре или пять месяцев, придерживаясь стандартных поведенческих моделей, наблюдал и записывал, встречался с режиссёрами и сценаристами, заключал контракты и пытался найти точку опоры в бизнесе.

Но моя первая работа не имеет ничего общего с моим приходом на студию Universal. Я получил свою первую работу, когда Сид Шейнберг, который на тот момент был президентом телевизионного вещания в студии Universal, увидел созданный мной 24-минутный короткометражный фильм под названием Amblin’ (Иноходь). Я снял этот короткометражный фильм, будучи студентом Калифорнийского университета. Он был снят лично мной с бюджетом 15,000 долларов, выделенным независимым продюсером Денисом Хоффманом.

Когда Сид Шейнберг увидел этот фильм, он просто сказал: «Мне бы хотелось, чтобы ты провёл следующие семь лет твоей жизни здесь, на студии Universal. Ты также будешь заниматься режиссурой, написанием сценариев и продюссированием. Как тебе это?». Это было просто великолепно. На тот момент я не рассматривал никаких других предложений о работе, и мне был всего двадцать один год. Моя мечта сбылась.

Он немедленно поставил меня на съёмки телевизионного фильма, пилотной трилогии под названием Night Gallery. Я снял вторую часть с Джоан Кроуфорд, 43-минутную историю, написанную Родом Стерлингом. После того, как это шоу вышло на экраны, я не работал в течение года».

Дальнейшие два фильма приписывают Стивена Спилберга в категорию: богатые и знаменитые. За фильмы «Близкие контакты третьей степени» и «Челюсти» Стивен получает славу успешного режиссера и… огромные деньги от рекордных кассовых сборов.

С этого самого момента снятся в фильмах Стивена Спилберга мечтает каждая звезда Голливуда. И он снимает их. Дастин Хоффман, Том Круз, Харрисон Форд, Том Хэнкс… и многие-многие другие. Мы помним эти фильмы: «Индиана Джонс», «Капитан Крюк»,

«Спасти рядового Райана», «Терминал»…

Стивен Спилберг много работает, не покладая рук. И в 80-х создает свою кинокомпанию «Amblin Entertainment». С его участием мир увидел «Маску Зорро», «Люди в Черном» и еще около сотни достойных фильмов.

1993 год считается «звездным» в биографии Стивена Спилберга. Его детище «Парк Юрского периода» собирает в прокате почти целый миллиард долларов. Этот успех во многом состоялся благодаря мудрому решению использовать сногсшибательные эффекты производства студии ILM, которую создал отец «Звёздных войн» великий Джордж Лукас.

С. Спилберг и Дж. Лукас

Два Оскара: «Лучший режиссёр» и «Фильм года» Стивен Спилберг также получает в 93-м году за черно-белую картину «Список Шиндлера», рассказывающую о трагических событиях, происходящих в жизни еврейского народа во времена Второй мировой войны. На вырученные от фильма деньги Спилберг открывает благотворительный фонд Шоа (Холокоста).

Военная драма «Спасти рядового Райана» также приносит Стивену Спилбергу Оскар.

Интересные факты о Стивене Спилберге:

  • На становление Стивена Спилберга, как режиссера очень сильно повлияла совместная работа с известным мастером — Дэвидом Лином. Стив считает день, когда он получил благословение и напутствие мастера — одним из величайших моментов в своей жизни.
  • Спилберг является крестным отцом актрисы Дрю Бэрримор. «Дядюшкой Морти» его называет другая крестница — Гвинет Пэлтроу.
  • Спилберг — богатейший голливудский режиссер, с состоянием в 2,8 миллиарда долларов. Богаче только Джордж Лукас с состоянием в 3,5 млрд.

Когда Стивена Спилберга спросили: “По вашему мнению, какой главный фактор помог вам оказаться там, где вы есть сейчас?”

Он ответил: “Я хотел этого больше всего на свете”.

Мне кажется, что в этой фразе сам Стивен Спилбер. Во Вам и аксиома его успеха! Желаю и Вам хотеть чего-то больше всего на свете! Идите, и делайте этот мир лучше!

Метки: ,