Наконец-то я созрела для написания этого поста. В нем речь пойдет об американском аукционе ebay. Я уже давно пытаюсь наладить с ним отношения, а если быть точным, с 11 августа 2008 года. Что можно сказать? Если ты сам не делаешь ошибок, то все идет как по маслу. Со своей стороны аукцион работает, как часики. Но не делать ошибок, как по мне — не возможно. Опыт не приходит мгновенно. Сначала, и до недавнего времени, я выступала как посредник между продавцом с ebay и покупателем с aukro. Правда, ни продавец ни покупатель об этом не информировались. Для американских продавцов я была обычным постоянным без проблемным покупателем, медленно но уверенно зарабатывающим свой рейтинг. Для покупателей из aukro – надежным продавцом и тоже с хорошим рейтингом. Все бы ничего, но как же временами неблагодарна роль посредника. Все проблемы вешаются именно на него. Помню случай, который произошел со мной в первые пол-года работы.

Я заказала на ebay четыре роскошных платья как заказ украинских покупателей, естественно за их же деньги. Покупку делала у одного продавца с хорошим рейтингом. Раньше он меня ни разу не подвел, поэтому и был в моем списке «надежных и проверенных». Понятно, что когда лоты не пришли вовремя я доверилась ему и стала ждать, при этом как только могла отбивалась от своих покупателей, которые изо дня в день становились все настойчивее. И их можно было понять — они заплатили деньги, и не малые на то время, а товара не было. Я же держала контакт с обеими сторонами и ждала, ждала. В конце концов отдала свои «кровные» недовольным покупателям и обратилась в службу поддержки аукциона ebay. А у них каждая ситуация четко прописана, человеческий фактор отсутствует… Создается впечатление, что система сродни их американскому судовому законодательству, где решения в ту или иную сторону принимаются на основании похожего дела за предыдущие года. Как оказалось, прошло слишком много времени, и представители аукциона уже ничего не могут сделать. Дело в том, что продавцу с ebay можно что-либо предъявить в течении 45 дней с момента покупки. А дальше все… как говорят у нас «пишите письма…». Мой продавец об этом точно знал, поэтому и время тянул, а я получила первый опыт, стоимостью в 200$. Как бы мне хотелось написать, что первый и единственный, но к сожалению — нет.

Еще один яркий случай был весной 2009года. Эта форс-мажерная ситуация многому меня научила и на долго осталась в моей памяти. Дело было весной. В новостях то тут то там проскакивала информация о закрытии «Надра Банка», в стране творился сущий бардак до которого, казалось, мне не было дела. А оказалось — еще как было. Все карты Vis-ы мужа (на него открыт счет в ebay), привязанные к ибеевской системе оплаты PayPal были открыты как раз в «Надра». До этого времени работать с ними было весьма приятно. Оперативно так… тем более, что муж являлся VIP клиентом с пластиковой картой Gold и еженедельным оборотом на ней около 10 000 грн.

Все было как всегда. Мне сделали заказ, оплатили его, я забрала свой % и остальные деньги мы с мужем закинули на карту. По регламенту деньги на карточке должны были быть в течении двух часов, а на самом деле в течении 15 минут. Поэтому, приехав домой я спокойненько в онлайн режиме покупаю нужные мне лоты. Но когда пытаюсь оплатить  — идет отказ. Я уже не помню формулировку, то ли карта заблокирована, то ли денег не достаточно на счету. Помню, что когда муж позвонил в банк — от ответа мы офигели оба: «Банк никаких транзакций не проводит». И вопрос: “ А какого х… вы у нас только что их в кассе брали? Это же не депозитный счет, и понятно, что деньги должны куда-то уйти с какой-то целью…» был чисто риторическим. Это была Пятница, а в Понедельник мы сидели в кабинете уже не директрисы, а «исполняющей обязанности», и смотрели как она красиво разводи руками. Никто и ничего не мог сделать. Ситуация усложнялась тем, что практически все деньги, что были на тот момент у нас — «отдыхали» в Надра Банке. Помню, что как сумасшедшая металась по банкам, выясняя с кем вообще можно еще работать. Срочно нужно было открывать карту Viza и оплачивать товар. «Срочно» карта открывалась за неделю. В обычном режиме — за две. Но там был другой момент — не все банки, точнее, на практике, почти никто не поддерживал онлайн оплаты картой Visa. А по слухам многие из банков доживали свои последние дни…

Ну как Вам? Улыбнуло? Сейчас пишу и сама улыбаюсь, а тогда… бррр. Помню тогда, в кабинете нам директриса рассказала, что сейчас на связи с человеком, который улетел за границу отдыхать. Для расчета с гостиницей и попутными расходами он взял карту Visa Надра Банка. Конечно, рассчитаться он не смог, а других денег у него с собой не было… Тогда я поняла, что моя ситуация — сущая мелочь по сравнению с его.

Какой то пессимистический рассказик получился, прямо анти-пропаганда какая-то. Наверное, это я к тому, чтобы поделится наболевшим с теми из Вас, кто видит себя в онлайн торговле. Тернист и нелегок наш путь, однако это и не кирпичи на собственном горбу носить…

В скором времени собираюсь написать что-то более позитивное об аукционе ebay. Может все потому, что речь пойдет о торговле на нем? Посмотрим… Оставайтесь со мной на волнах sever-les.spb.ru, с Вами была я, Ваша Lucky.

В записи нет меток.